Сегодня группа Сплин выпустила свой новый альбом «Ключ к шифру».
Альбом доступен для скачивания на ITunes - https://goo.gl/35CSDc. CD «» можно заказать на официальном сайте группы.
Альбом появится во всех цифровых магазинах с 7 октября 2016.
В этот же день на оффсайте группы появится доступная для скачивания расширенная версия альбома, содержащая 16 треков (на один трек больше).
Со времен «Гранатового альбома» все альбомы «Сплина» условно делятся на «тяжелые» и «легкие». Не то, чтобы Васильев специально так делал - «а давайте сейчас гитарки потяжелее запишем», а скорее ради точности высказывания. Есть тревожное настроение — тяже
«Ключ к шифру», вышедший после дилогии «Резонанс» (2014), относится скорее к «легким». Тревожность словно уравновешивается внутренней гармонией, и от Мещерякова и Сергеева утяжелители не требуются. Потому что мантры. Жанр мантр Васильев начал осваивать еще на «Новых людях» (2003), а к «Резонансам» стал гуру в этих вопросах. Дело даже не во внутренней культуре (тут с Васильевым мало кто может сравниться), а скорее в пыхтелках-копалках согласных и гласных, умелое чередование которых вкупе с вкрадчивыми интонациями может создавать дополнительные смыслы. И Васильев это прекрасно знает.
Александр Васильев поет свои мантры столь изощренно (порой в облаках собственных трехголосий), что словно наслаждается самим звукоизвлечением гласных и согласных. Группа ему нужна только для расстановки акцентов. Была б публика просвещеннее — Васильеву хватило бы а капелла. Потому что мелодии блистают, тексты колдовские, - чего ж еще? Он даже от своей гитары отказался на записи, потому что не в ней дело. Мантры важнее.
Но слушатель ждет от нового альбома «Сплина» песенного волшебства, это так привычно. Васильев умудряется, несмотря на свои спартанские принципы, дать слушателям и его. И это действительно необычно, мудро. «Сплин» остается «Сплином», альбом могут слушать самые неподготовленные зрители. Как не заслушаться магией песен «Нам, мудрецам», «Храм» или ранне-аквариум ноподобной «Она была так прекрасна»… Как не расщеплять регги и поп-рок в «Джа играет джаз», грегорианские хоралы и рэп в «Реквиеме», или возвышенные речитативы в «Небесном хору»… Парадоксальным образом это самый близкий к эстетике «Гранатового альбома» альбом, чего уж там, вплоть до копирования поп-рок-клише. Но совсем на другом витке саморазвития.
Есть ощущение, что Васильев слишком уж заигрывается, слишком уж занимается самолюбованием от собственного тембра и «мантроидальной» подачи. И что? Самоирония все так же на месте, как и внутренняя гармония. Альбом столь же прекрасен, как антитеза «Нет какой Москвы, и никакого Рима». Васильев принципиально отказывается от политических агиток (хотя его взгляды вполне прозрачны), и акцентирует на проблемах расщепления самосознания — то, что мы увидели на только что прошедших выборах. Он бурит мозг, он вскрывает потаенные страхи и фобии: «Тихо день за днем, все идет путем», достигая почти хичкоковского саспенса.
Альбом обязателен к прослушиванию. Даже для тех, кто полагает, что Васильев исписался. Потому что как раз на «исписывание» это совершенно не похоже.
Поделитесь с друзьями: