Джозеф Гайдн (1732 – 1809 гг.)
Франц Джозеф Гайдн является краеугольным камнем Классического периода музыки. Он приехал в то время, когда влияние церкви на музыкальное развитие уменьшалось, и это влияние двигало аристократией, которая нанимала композиторов, чтобы предоставить развлечение своим гостям. В случае с Гайдном его работа на одну семью была счастливым и полезным случаем, который дал ему большую свободу исследовать много различных аспектов музыки. Это экспериментирование и опыт извлекли пользу, позволил Гайдну играть решающую роль в установлении многих из ключевых классических форм, таких как Симфония, Струнный квартет, Соната и Концерт. Хотя версии всех этих форм уже существовали, Гайдн был принципиальным композитором, который установил и продвинул их. Ключевая роль Гайдна в классической музыке, его репутация по всей Европе, и богатство музыки, которую он создал за эти годы, заработала то, что его стали называть "Папа Гайдн".
Гайдн родился в Австрии, он изучил игру на арфе в раннем возрасте и стал петь в хоре в Вене. Музыка, которую он учился играть и петь, и народная музыка, разжигали в нем пристальный интерес к музыке, и стало ясно, что Гайдн был предназначен для музыкальной карьеры. Он оставил хор, когда его голос сломался, предпринял самоисследование музыки различных композиторов и получил некоторую дальнейшую музыкальную инструкцию, строя свой музыкальный опыт.
Когда он получил пост Капельмейстера при принце Эстерхази и начался длительный период финансовой стабильности с огромными возможностями очистить свое ремесло. Работа повлекла за собой написание многих типов музыки - религиозная музыка для часовни, оперы для большого театра и камерная музыка для всех видов событий и празднований.
Гайдн редко путешествовал далеко от владений Эстерхази, хотя он действительно встречал и формировал взаимно полезные отношения, с Моцартом посещая Вену. Гайдн пережил несколько глав семьи Эстерхази, и одно изменение в лидерстве дало ему возможность поехать более далеко от дома, и он посетил другие европейские страны и особенно Лондон, где он обнаружил работы Генделя. Он еще посетил Лондон позже, где он составил многие новые симфонии.
Контакт Гайдна с другими композиторами или их работами часто приводил к дальнейшему вдохновению, часто взаимному. Гайдн также влиял на многих из его современников так же как более поздних композиторов. Наследство Гайдна в музыке огромно. Хотя работы, такие как работы, как симфония были короче в те дни, он составил их больше чем сто. Хотя он составил некоторые хоровые работы, ядро его продукции было очень инструментальной музыкой. Среди его лучших известных работ следующие:
Хоровые работы - включая "Создание" (Die Schapfung) и "Сезоны"
Мессы - включая "Нельсон" и "Тереза"
Опера "Иль Мондо делла Луна"
Концерты - для фортепьяно, виолончели, трубы и клавесина
104 Симфонии
90 + Струнные квартеты
32 Трио для фортепьяно
62 Сонаты для фортепьяно, среди них Соната для фортепьяно № 31 в Ля-бемоле
Другие работы для клавишных – например: Изменения, Фантазии, Капричос
Симфония № 45 - "Прощание"
Симфонии No.82-87 - "Парижские Симфонии"
Симфония № 85 - "Королева", посвящена Марии Антуанетте
Симфония № 92 - "Оксфорд" для Оксфордского университета
Симфонии No.93-104 - "Лондонские Симфонии", составленные в группах во время посещений Гайдна Лондона
Симфония № 94 - "Сюрприз" является одной из самых известных симфоний Гайдна
Симфония № 100 - "Вооруженные силы" показывает барабаны и другие ударные
Симфония № 101 - "Часы"
Симфония № 103 - "Барабанный бой"
Симфония № 104 - "Лондон"