Музыкальная подготовка детей
Педагогическая практика автора отмечает несколько этапов первоначальной музыкальной подготовки детей, из которых наиболее характерными можно отметить: первое знакомство ребёнка с музыкой, конкретное изучение теоретических и практических основ музыки, с помощью и под руководством преподавателя и, пожалуй, самый важный и определяющий этап, овладение самостоятельными навыками освоения музыкальной грамоты.
Не подлежит сомнению, что музыкальная подготовка детей должна начинаться с самого раннего детства и, чем раньше, тем продуктивнее будет результат. Ребёнок, часто вместе с родителями прослушивает музыку, невольно начинает подпевать, воспроизводя слова и мелодию, это, безусловно, должно находить положительную оценку со стороны родителей. Такие игровые упражнения закрепляют у него первые навыки воспроизведения музыки по высоте и длительности звучания отдельных нот и музыкальных фраз. Этот период познавания музыки у всех детей протекает практически одинаково, все дети инстинктивно стремятся к новым знаниям и особых проблем у родителей при этом не возникает.
Первые трудности у ребёнка, родителей, да и у преподавателей музыки, возникают на более поздних этапах, а именно с первых попыток конкретного изучения ребёнком основ музыки. Развить врождённое чувство музыки у ребёнка порой становиться довольно трудно, так как это связано с необходимостью получения ребёнком дополнительных знаний и овладение им практических навыков и если этот процесс принимает откровенно принудительный характер, то он ребёнком воспринимается довольно трудно, либо отторгается в принципе. В большинстве случаев подобное развитие событий ребёнком и родителями воспринимается однозначно, делается ошибочное заключение об отсутствии у ребёнка таланта и больше к нему не возвращаются, хотя в глубине души у ребёнка остаётся чувство некой ущербности и неполноценности.
Опыт автора в первоначальной музыкальной подготовке детей позволяет разрушить некоторые стереотипы мышления и показывает, что трудно говорить о наличии или отсутствии таланта у детей, опираясь только на негативное восприятие ребёнком необходимости принять на себя дополнительную ответственность по изучению основ теории и практики музыки. Вина в этом лежит не на ребёнке, а на его окружении, родителях, воспитателях, преподавателях музыки, которые своими действиями (или бездействием), не смогли вызвать у ребёнка интереса к рассматриваемому предмету. Способствуют этому и давно устаревшие, не идущие «в ногу со временем», традиционные методы музыкального образования детей.
Ограничения данной работы не позволяют рассмотреть всю проблему в комплексе, Вашему вниманию предлагается только одно направление музыкальной подготовки детей, а именно, знакомство детей с нотной грамотой.
В самом начале ноты воспринимаются ребёнком несколько настороженно, ребёнок боится, что никогда и ничего в этом понять не сможет. Воспитать в ребёнке осознанное убеждение, что он очень скоро сможет разобраться, главная задача преподавателя на этом этапе. Классически все ноты выглядят одинаково, сложилась вековая традиция записи нот, которая своим традиционным видом «отталкивает» ребёнка от процесса познания, потому что выглядит это довольно сложно и необычно, по сравнению с записью текстов и оформлению рисунков.
Одним из средств достижения этой цели, автор видит в неординарном оформлении нот. Несколько музыкальных сборников, которые автор издал в настоящее время, полностью отвечают современным требованиям первоначального музыкального обучения детей. Своим неординарным оформлением они вызывают у детей интерес к изучению нот. Сборники оформлены в виде электронных книг, имеют цветное оформление и рисунки. И, самое главное, каждое произведение можно не только посмотреть в нотной записи, но и, пользуясь возможностями компьютера, тут же проиграть его, слушать произведение и следить за нотами. Произведения максимально упрощены для исполнения, комплектование сборников осуществлялось по различным тематикам, специально подбирались и сами произведения, это запоминающиеся, красивые мелодии, шлягеры (классические и современные), классика, народные песни, то есть нет «скучных» гамм, арпеджио, которые на первых этапах обучения воспринимаются ребёнком обычно отрицательно, в силу того, что он недопонимает, для чего это нужно вообще.
Музыка для детей ждет Вас - КАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО!
Читайте также другие статьи раздела МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Классическая музыка для малышей
Классическая музыка для дошкольников
Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет
Дети и музыка
Благотворное влияние музыки на развитие ребенка
Музыкальные упражнения для детей
Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке
Обучение детей музыке. Сольфеджио
Детские песни
Ноты для детей
Музыка для подростка
Первые музыкальные инструменты ребенка
Как музыка влияет на еще не родившегося ребенка
Подросток и легкая музыка