Феликс Мендельсон (1809 – 1847 гг.)
Как много других известных композиторов, Феликс Мендельсон начал свою музыкальную карьеру как вундеркинд. Он и его сестра Фанни изучили много языков и получили в наследство от матери артистизм. Феликс родился в Гамбурге, играть на фортепьяно и сочинять музыку он начал в очень раннем возрасте. Общественная жизнь его родителей принесла ему широко распространенное признание, и обеспечила много опыта. Его дедушка был еврейским философом, но его отец (банкир) оставил еврейское вероисповедание и принял христианство, взяв фамилию Бартхольд (Bartholdy), именно поэтому фамилия Феликса иногда указывается как Мендельсон-Бартхольд. Как молодой мальчик, Феликс встретил и оказал поддержку старшему Гёте, который оказал устойчивое влияние на музыканта.
Мендельсон совершил поездку по Европе, посещая многие страны, где он делал наброски музыкальных фрагментов, чтобы позже они были превращены в концертные работы. Он посетил Шотландию, сочиняя для своей шотландской симфонии и увертюры Фингаловой пещеры. Он делал набросок для своей итальянской симфонии, посещая Рим и Неаполь, и отмечал, что три из его "Песен без слов" являются венецианскими песнями гондол. Он был известен особенно в его родной Германии и в Англии, стране, которую он посетил несколько раз, став фаворитом Королевы Виктории. В его зрелых годах он занимал многие посты в Дюссельдорфе, Берлине и Лейпциге, где он работал в тесном сотрудничестве с Робертом Шуманном. Его здоровье уменьшилось быстро после смерти его сестры Фанни, и он умер несколько месяцев спустя.
Мендельсонн жил во время раннего Романтичного периода вслед за такими великими классическими композиторами как Гайдн, Моцарт и Бетховеn, музыку которых он изучил и знал хорошо. Специфическое влияние было также и от Баха. В возрасте 20 лет, Мендельсон провел Страсти Святого Мэтью Баха. Это было премьерой данной работы, начиная со смерти композитора, и способствовало продвижению возрождения интереса. Сам Мендельсон написал некоторые фуги и, как Моцарт и Бетховен, должен был включить фугический материал в другие работы. Музыка Мендельсона является абсолютно классической по форме и романтичной по природе. Как его современник Шуман, его музыка является в значительной степени приятной и вызывающей воспоминания, без сильных страстей, мнений или внутренней суматохи других композиторов.
Хотя некоторые из его работ были ясно вдохновлены внешними событиями и имеют очень описательные названия, он уклонялся от любых программных интерпретаций, высказывающих мнение, что музыка должна интерпретироваться слушателем. Среди многих работ в традиционных классических формах симфонии, концерты, струнные квартеты, и т.д. и он также весьма любил автономные увертюры, которая при других композиторах в более поздние десятилетия должна была развиться в симфоническую поэму. Песни Мендельсона Без Слов для фортепьяно были также новой формой и подчеркнули его веру, что музыка не должна иметь программу или управление.