Франц Шуберт (1797-1828 гг.)
Франц Шуберт - классический композитор. До некоторой степени работа Франца Шуберта всегда омрачалась доминирующим присутствием Бетховена, так как они были современниками в одном и том же городе, в Вене во время существенного изменения в развитии и формировании музыки. В то время как Бетховен был сравнительно более известен и хорошо финансируем, и работал над главной революцией в музыкальном выражении, Шуберт был моложе, менее известным, недостаточно профинансированным, и его новшества в музыкальном выражении не были так хорошо признаны в его время.
Франц Шуберт принадлежал к большой семье, возглавляемой его отцом учителем. Его отец и местный учитель учили его музыке, но его способности быстро превысили все стандарты. Он присоединился к Имперскому Хору в Часовне при дворе, как мальчик с сопрано, там же он получил дальнейшее обучение, одним из его учителей был Сальери. Когда его голос сломался, он сам стал учителем, и во время этого периода он начал писать музыку всерьез. В это время он преподавал дочерям графа Эстергази (Esterhazy) в Венгрии, в доме, где раньше работал Гайдн. Физически Шуберт выглядел не высоким, пухлым и близоруким молодым человеком, и все, что мы знаем о нем, предполагает, что он был тихим и спокойным человеком. Хотя он был квалифицированным пианистом и скрипачом, он не был ни исполнителем виртуозом, ни ярким дирижером. Многие из его сочинений для оркестра никогда не исполнялись публично, и только его камерная музыка и песни были исполнены. Нехватка существенной публикации и работы означала, что его доход был довольно скудным. Шуберт все же не был полностью лишен сторонников.
Более чем несколько лет он собирал сильно лояльную группу партнеров, которые наслаждались его музыкой и сделали все, что они могли, чтобы поддержать молодого композитора и продвинуть его музыку. Во-первых, среди этой группы был брат Шуберта, который обеспечил творческое возбуждение и возможно финансовую поддержку. Баритон Йоханн Вогль (Johann Vogl) очень любил песни Шуберта (которых он написал приблизительно 600) и пел их во многих своих выступлениях. Таким образом, Шуберту даже удалось достигнуть скромной степени успеха из-за своих песен. Этот круг друзей включал поддерживающих музыкантов и некоторых светских представителей. Время от времени люди помогали финансировать публикацию некоторых из его работ и, таким образом, слово композитора действительно начинало распространяться немного. Шуберт был большим поклонником Бетховена и, как известно, посещал его. Когда великий композитор умер, Шуберт был предъявителем факела на его похоронах. К сожалению, плохое здоровье повлияло на то, что Шуберт сам скоро был похоронен близко к Бетховену. Он заразился сифилисом, который был эпидемическим в то время, и который подорвал его здоровье значительно, и когда он понемногу начал достигать скромного признания, он умер от брюшного тифа в возрасте 31 года.
Музыка Шуберта, кажется, не особенно написана под влиянием Бетховена. Вместо этого его стиль кажется ближе к работам Гайдна и Моцарта. Он был плодовитым композитором, который иногда даже составлял несколько песен в день. Всего он закончил больше чем 600 песен, и вся его музыка, кажется, характеризована определенным мелодичным лиризмом. Она могла быть живой, и наполнена счастьем, или желанием, граничащим с печалью. Его песни также известны по силе их сопровождения фортепьяно, которое действует как равноправный партнер в композиции. Музыка Шуберта также демонстрирует определенные новые методы, такие как сопоставление необычных аккордов и способности смоделировать с непринужденностью любой отдаленный ключ. Ни одна из его 9 симфоний не была выполнена во время его жизни, хотя они теперь являются стандартами классического репертуара. Шуберт также оставил замечательное наследство камерной музыки, включая несколько сильных струнных квартетов и сонат для фортепьяно.