Певица Линда возвращается с новым альбомом, который обещает выпустить осенью.
Пока же в столичном клубе «Volta» состоялась презентация сингла со странным названием «Идеальная погода, чтобы идти к черту». Корреспондент NEWSmuz.com пообщалась с саунд-продюсером певицы Михаилом Кувшиновым и попыталась выяснить, чего ждать от новой Линды. Ведь она буквально недавно распрощалась со своим мужем, греческим композитором Стефаносом Корколисом, который главенствовал на трех ее последних пластинках.
- Михаил, расскажите на каком творческом витке сейчас находится Линда?
- Все течет, все меняется. Естественно, это касается и творческих трансформаций любого артиста. Линда изменилась в какой-то своей творческой оболочке, и в собственном четком представлении, чего она хочет от музыки, что она будет делать и категорически не будет делать. У нас этот подход никогда не менялся за 23 года нашей совместной работы. Если Линде что-то нравится, значит, это буря эмоций и взрыв энергии. Если, наоборот, не нравится, значит об этой вещи даже бесполезно говорить.
- Но ведь сначала Линду по ее творческому пути вели опытные продюсеры - Юрий Айзеншпис, Макс Фадеев...
- Несмотря на это, она сразу заявила право на свой творческий голос. Айзеншпис, например, предлагал ей петь песни Матецкого. Она, естественно, отказалась. И потом, в тот материал, который она выбрала для себя, Юрий Шмильевич ни секунды не верил и говорил, что это будет провал.
- А вы с Линдой на каком этапе познакомились?
- Мы впервые увиделись в студии, где Линда как раз и проявила характер. Она наотрез отказалась от аранжировки, которую ей предлагали. Аранжировка, действительно, была не самой удачной. Вот тогда я и понял, что передо мной не просто дочь богатых родителей, а настоящая творческая единица, с которой будет интересно работать. Так и получилось! Линда всегда четко аргументирует свою позицию!
- Над чем же вы работаете сейчас?
- Сейчас мы заканчиваем новый альбом, который выйдет предположительно в конце октября или начале ноября. Пластинка была записан по творческой инициативе известного британского саунд-продюсера Хэйдена Бендалла (Haydn Bendall), с которым Линда давно дружит. Вместе они уже делали трек на западе, и теперь Хэйден с большим удовольствием решил поэкспереметировать с русским альбомом. Писали все здесь, в Москве, а непосредственно доделки происходили уже на его студии Лондоне. В этой работе мы полностью доверились Бендаллу, его видению. И мыслит он, кстати, абсолютно по-другому - в этом и фишка. Удачным окажется такой ход или нет, покажет время, но работать с Хэйденом нам просто безумно интересно. Это абсолютно живой процесс, изобретение какого-то музыкального хода прямо в студии или внезапное «перекраивание» песни, записанной вчера, потому что она вдруг рождается совершенно в другом звучании.
- Альбом будет электронным?
- Как раз наоборот! На 85% это будут живые акустические инструменты, даже много разных инструментов, а еще хитрых студийных приемов. Этот альбом, несмотря на однородное звучание, абсолютно разноплановый по музыкальному по материалу. Песни действительно очень разные - от своеобразных приколов и попсы до настоящего мощного рока.
- Уже есть название?
- Если честно, у нас очень много рабочих названий, как, впрочем, и всегда. У нас почему-то так получается, что окончательное имя пластинки приходит в самый последний момент. Так было с «Вороной», с «Плацентой», со «Зрением», с альбомом «АтакА», который уже даже чуть было не выпустили под названием «Пуля».
- На прошлых альбомах много песен было написано сторонними авторами. На той же «АтакЕ» представлены композиции Мары, Любаши. Сейчас Линда сотрудничает с кем-то в плане авторства?
- На новой пластинке все песни написаны Линдой – и музыка, и слова. Есть один трек на текст Гай Германики, но он вряд ли войдет в этот альбом, так как он подготовлен для другого проекта. В сентябре мы запустим первый клип из нового альбома - на песню «Идеальная погода, чтобы идти к черту». Режиссером клипа выступила сама Линда. Съемки проходили в Москве и в арт-парке «Никола Ленивец», где проводится известный фестиваль «Арх-Стояние». Для нас это все - и клип, и альбом - большая командная работа, в которую я всегда с большим удовольствием вношу свою лепту.
- В свое время вы работали со многими артистами, включая «Кино», «Машу и медведей», Валерия Леонтьева, Олегом Газмановым. Так что видите процесс изнутри. Что, по вашему мнению, сейчас происходит с отечественной музыкой? Радиостанции меняют хозяев, музыкальные каналы ушли из основной сетки вещания...
- То, что сейчас слышно на радио и по телевидению, на 95% к музыке отношения не имеет. И то, что закрываются радиостанции, переходят от одного хозяина к другому, это все не от хорошей жизни. Я пытался мониторить радиостанции, и не услышал практически ни одной, у которой было бы свое «лицо». Они все крутят примерно одно и то же, в одном и том же ритме, все это чуть ли не один плейлист. Очень печально!
- При этом вы слышите талантливую молодежь?
- Я знаю много молодых артистов. Виртуальное пространство, конечно, в этом деле очень помогает. Мне нравятся самобытные коллективы, которые не стараются быть на кого-то похожими, не пытаются снять какой-то форматный клип, чтобы попасть в горячую ротацию. Вся их прелесть заключается в том, что сегодня на их концерте может быть 15 друзей, на следующем 20 и так далее... Они растут, и это замечательно. Я верю в то, что года через два-три мы сможем увидеть подборку музыкальных групп, которые действительно нас удивят.
- Какие артисты вам запомнились в последнее время?
- Дайте-ка подумать... Это оренбургская группа «Мои НЛО», еще мне нравится смешной музыкант и поэт из Иркутска, который называет себя «Неизвестный исполнитель». Да, многое их на самом деле, талантливых ребят. Иногда я даже им стараюсь помочь советом, но сейчас, в связи с работой над альбомом Линды, не всегда есть время всем ответить. Кстати, Линда, Земфира появились как раз тогда, когда было множество абсолютно разных радиостанций. И тогда именно радиостанции боролись за артиста, а не наоборот. Вот эти артисты в итоге так и остались когортой личностей, которые не пытаются быть «причесанными» под формат. В этом их сила!