Считавшиеся утерянными оркестровые партии симфонической пьесы "Погребальная песня" Игоря Стравинского найдены в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории. Об этой сенсационной находке сообщила декан музыковедческого факультета консерватории Наталия Брагинская.
"Полный комплект оркестровых голосов "Погребальной песни", более ста лет считавшийся утерянным, обнаружен среди материалов нотной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории", - сказал она.
Сделать эту находку "помог" переезд из исторического здания, которое закрывалось на ремонт, в новое помещение. При упаковке многих тонн клавиров и партитур был обнаружен ранее недоступный склад старых нот. По словам музыковеда, "там, среди прочих рукописных материалов, и находился полный комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского "Погребальная песня" (соч. 5). Композитор написал эту симфоническую пьесу в 1908 году, оплакивая смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова. Сочинение прозвучало только один раз - 17 января 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории в 1-м "Русском симфоническом концерте памяти великого русского композитора".
Как рассказала Брагинская, Игорь Федорович сетовал в автобиографии, что рукопись партитуры исчезла в России во время революции. Во всех отечественных и зарубежных каталогах произведений Стравинского наименование "Погребальная пьеса" сопровождалось ремаркой: "не издано, утеряно" /unpublished, lost/. Спустя более чем столетие это примечание будет снято.
По инициативе Наталии Брагинской поиски считавшейся безвозвратно утраченной "Погребальной песни" велись в течение нескольких лет при содействии библиотекаря консерватории Ирины Сидоренко и в нынешнем году увенчались успехом. В ближайшее время предстоит работа по реконструкции партитуры и подготовке мировой премьеры неизвестного раннего сочинения великого русского композитора ХХ века.
Ну, а отзывы о товарах, услугах или компаниях можно найти на сайте http://senes.ru. Это очень удобно, так как не нужно "рыть" весь интернет, чтобы прочитать отзывы реальных людей о популярных товарах в сети.