В Крокус Сити Холле прошел аншлаговый концерт Елки, в формате квартирника с флешбэком в прошлое.
Формально московский большой концерт был посвящен выходу альбома «#Небы» в начале года. А по сути - Елка выдала и старые, и новые песни (кроме «Прованса») в стилистике начала своей карьеры, разве что с куда выросшим уровнем аккомпанирующего состава.
Вообще это было рискованным решением. Огромный зал с танцпартером, огромная сцена. Выходить на нее с песнями, переделанными в фанково-джазовом ключе, и совершенно непохожими на радийные хитовые эталоны - чрезвычайно рискованно. Помнится, в начале своей карьеры («валовский» период) певица колесила по крошечным московским клубам в статусе сугубо субкультурного продукта, что-то типа сегодняшнего Jazz Parking. Массовая публика это не принимала, да и не было до «Прованса» у Елки полноценных хитов - только уютные симпатичные песенки «для понимающих».
И вот Елка выходит на эту огромную сцену, поет «Город обмана», тараторит что-то про свое смущение, и... делает этот самый рискованный шаг. Фанковый бас, джазовые клавишные секвенции, пульсирующие саксофон и труба. Музыка, не имеющая никакого отношения к саунду условного «Русского радио», откуда и пришла на концерт подавляющая часть зрителей. Ди-джей, духовая секция, струнная секция, раз уж Крокус...
Все звучит вкусно, все сделано грамотно. Елка помогает зрителю понять - много разговаривая, пробалтывая какие-то девчачьи нелепицы или банальности, признаваясь во всем, в чем можно. Окружая зрителя ощущением квартирника, неприкрытой близости, угловатой искренности. Топя недопонимание, отвлекая от непривычных аранжировок. И - получается!
И все же остается впечатление, что Елка снова поменяла тренд. Еще недавно она с упоением говорила о том, что ей нравится «большой» шоу-бизнес, что она повзрослела и приняла уроки Аллы Пугачевой, что она хочет петь для всех, а не для горстки ценителей. А теперь - вновь сезон сомнений, сезон стыдливости от своей поп-карьеры, время камбэка в прошлое. Накручиваются и усложняются аранжировки, утолщаются пласты самоцитирований. Елка снова болтается где-то посреди миров. И музыканты ее - там же, ведь ни про одного из них по итогам концерта не скажешь, что тот выложился по полной и играл фантастически! Про музыкантов Бейонсе или Принса так говорят, потому что на концерте тем позволено многое, - а у Елки им пока позволено малое, но есть горизонт.
Сама же Елка чертовски обаятельная, и своим r'n'b-шным вокалом она ни йоту не переступает грань исходной мелодики каждой песни. Что важно. Пусть музыканты джемуют и фанкуют, но Елка мелодию пропевает четко - и это помогает донести песни до рядового слушателя. Это очень правильно. Было бы уместно добавить, что сейчас Елка находится в превосходной вокальной форме, даже в стадии расцвета своего голоса - а значит, на пике своей вокальной карьеры. Это надо слушать, это надо слышать.
Еще одним флешбэком из прошлого стало появление на сцене подзабытого ди-джея Грува. Старомодная аранжировка - и слова Елки о том, что она давно хотела спеть драм-н-бейс, и вот сбылась ее мечта. Еще один эксперимент.
Весь концерт в Крокусе оказался одним большим экспериментом, что есть хорошо. Это как глоток свежего воздуха в затхлом мирке российской поп-музыки. Понятно, что Елке есть, куда стремиться - туда, к большим полноценным шоу артистов мирового уровня, к респектабельности и легкости. Но свой большой шаг туда Елка этим концертом сделала. Главное - не комплексовать, не стесняться своей большой поп-карьеры. Искать золотую середину.