«Параллели» - так назвал свою новую программу Жан-Кристоф Спинози. Французский скрипач и дирижер представил её в столичном Концертном зале имени Чайковского. На этот раз маэстро предложил слушателям оценить параллельное звучание сочинений, написанных, на первый взгляд, в совершенно разных традициях, - киномузыки и академического камерного музицирования. Тщательно подобранную программу вечера Спинози доверил Государственному академическому камерному оркестру. Художественный руководитель коллектива Алексей Уткин вышел на сцену в качестве солиста.
Жан-Кристоф Спинози приехал заранее ради многочисленных репетиций: здесь у него несколько концертов. К этому готовился долго. Приглашенным дирижерам обычно хватает двух репетиций с оркестром, а Спинози взял куда больше.
«Это всегда интересно встречать новых людей и играть вместе музыку. Этим концертом я хочу продирижировать так, как делаю это в опере. Я обожаю оперу и кино - истории, персонажи, экшен. Мы играем Шостаковича, а, значит, наш концерт должен быть оперой в стиле модерн», - говорит дирижер Жан-Кристоф Спинози.
«Камерная симфония» – одно из самых исполняемых произведений Шостаковича. Хотя, сочинение с таким названием он никогда не писал. Его «Восьмой квартет» в «Камерную симфонию» превратил Рудольф Баршай – основатель Государственного академического камерного оркестра. В его исполнении эта симфония и прозвучала впервые.
«Три года назад я со своим оркестром записал «Камерную симфонию» на диск. Тогда я пытался прочувствовать и понять Шостаковича на расстоянии. Теперь я то же самое играю с Камерным оркестром. Что может быть лучше!» - продолжает Жан-Кристоф Спинози.
Шостакович в этот вечер оказался в необычной компании – Моцарта с «Ночной серенадой», Херрманна с музыкой для фильма «Психо» и Морриконе. В роли солиста - дирижер и худрук Камерного оркестра Алексей Уткин.
«Конечно, всегда хотелось бы, чтобы самым лучшим исполнителем и дирижером был ты. Но как выясняется, что если такая уверенность тебя посетила, то это конец развития не только артиста, но и коллектива, оркестра», - отмечает Алексей Уткин, гобоист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического камерного оркестра России.
Они познакомились на репетиции в Москве, хотя еще год назад Уткин был на концерте Спинози. Тогда и решил отдать в его руки свой оркестр - на время. Спинози, в свою очередь, предложил московской публике найти общее между оркестровыми саундтреками и академической музыкой.