Рассмотренные характерные признаки профессионального общения позволили в рамках нашего исследования вести речь об особом виде педагогической коммуникации, названной исследователями музыкально-педагогическим общением (А. В. Моздыков, С. В. Шишкина, В. Ф. Шукайло).
В нашем исследовании музыкально-педагогическое общение рассматривается как система взаимодействия педагога-музыканта с учеником. Содержанием данного взаимодействия являются музыкально-исполнительское творчество, развитие индивидуальности ученика, оказание воспитательного воздействия, как педагогическими средствами, так и средствами искусства.
Анализ содержания музыкально-педагогического общения, определение его специфических особенностей позволяет нам перейти к рассмотрению технологической инфраструктуры данного процесса, в котором ведущая роль отводится технике музыкально-педагогического общения (ТМПО).