Так, Г. Г. Нейгауз большое значение придавал творческим дискуссиям и беседам о музыке, в которых педагог «превращается из «учителя» в узком смысле слова в старшего коллегу, оснащенного большим опытом и большими знаниями, беседующего с младшими собратьями по искусству на любимые темы. Именно эта сторона педагогики – самая ее привлекательная, самая захватывающая и образная сторона.… Это чистая форма общения и сближения людей на основе общей преданности искусству».
Особо отметим необходимость использования в процессе музыкально-педагогического общения элементов актерской техники. Здесь уместно опереться на театральную педагогику К.С. Станиславского, знакомство с которой может оказать неоценимую помощь в становлении педагогического артистизма. Известный психолог В. Г. Ражников отмечает такие его характеристики, как блеск, остроумие, афористичность формул нравоучения, легкость высказывания, хорошее настроение, сияющие глаза, эмоциональную выразительность передачи художественного замысла при исполнении музыкального произведения. Также он подчеркивает, что эти внешние составляющие педагогического артистизма существенно влияют на климат отношений в классе, поскольку создают и усиливают впечатление от встречи. Артистизм, как особый шарм поведения и общения, имеет не только внешнюю, но и содержательную ценность, поскольку меняет знак настроения, эмоционального подъема студента, создает волнующую атмосферу художественного творчества.