Совместную работу педагога и студента над музыкальным произведением можно определить как процесс сближения точек зрения, процесс сотворчества и сотрудничества. Творчески взаимодействуя с учеником, помогая ему сделать искусство близким и понятным, педагог одновременно использует два языка - музыкальной и словесный. Таким образом, музыкально-педагогическое общение выступает как многоканальный процесс, комплексное музыкально-словесное общение, состоящее из поочередно разворачивающихся элементов: слово учителя, высказывания ученика, показ педагога, исполнение произведения учеником.
Отличительной особенностью музыкально-педагогического общения в исполнительском обучении является его индивидуализация, преобладание индивидуальных занятий. В условиях индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте, где все знания и умения передаются одному конкретному ученику, а не рассчитаны на средний уровень класса, предоставляется благоприятная возможность реально учитывать индивидуальные способности и личные качества ученика, выбирать формы и способы взаимодействия, соответствующие его интересам и характеру. Мы акцентируем внимание на исключительном значении самой живой и тонкой коммуникативной части этого процесса - межличностном, межсубъектном взаимодействии, в нашем случае, выступающем в форме диады – общении двух людей. Такое общение А. А. Леонтьев называл «собственно межличностным общением» и относил к личностно-ориентированной коммуникации.