Другая особенность музыкально-педагогического общения заключается в преобладании эмоционально-эстетического воздействия. Творческая деятельность в области занятий искусством требует от человека повышенной эмоциональности, образности мышления, богатства художественных ассоциаций. Музыка является искусством, которое обладает наибольшей силой эмоционального воздействия на человека и тем самым служит одним из важных средств формирования убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональный мир человека, как это доступно музыке. Отсюда следует, что обучение музыке и исполнительству, даже тогда, когда учитель занят теоретическим анализом или объяснением исполнительских приемов должно быть эмоционально наполненным.
Особо оговорим такую характерную черту музыкально-педагогического общения как многоканальность. Процесс общения в классе по специальности наиболее развернут в момент освоения музыкального произведения, которое само несет информацию и выступает в роли коммуниканта, сообщения. Таким образом, коммуникативные процессы в профессиональной деятельности включают в зону своего функционирования, наряду с учителем и учеником, третий субъект общения – искусство, музыкальное произведение. По словам Гегеля, «любое произведение искусства представляет собой диалог с каждым стоящим перед ним человеком». Этим художественное общение радикально отличается от научной, технической, деловой коммуникации.