Под звездным небом доисторических времен, среди древних-предревних людей, перед костром ловко отплясывал шаман, танцем заряжая все вокруг своей энергией. Сегодня таким шаманом является никто иной, как диджей. Человек, который своими ритмами и барабанами снимает с нас оковы усталости и повседневдной жизни. Ведь через танец мы поклоняемся жизни, заявляем о себе,р аскрываем свою энергию, свою сексуальность...а действительно талантливый диджей способен заставить целый зал ощутить что-то вроде музыкального оргазма. Справедливо заметить,что диджей не просто сводит подобранные мелодии, он умело манипулирует звуком так, чтобы он выделял энергию, проникающую в самое сердце и задающую ритм. Диджей заводит толпу, заставляет людей двигаться, чувствовать, думать одинаково, быть на волне танца. Именно поэтому диск жокей заслуживает особого внимания, ведь диджей - это современный повелитель танца! Чем же все-таки занимается диджей По сути дела, диджей просто предоставляеет слушателям ряд мелодий, но если капнуть глубже, то понимаешь, что диджей не просто ПРЕДСТАВЛЯЕТ некую запись, он ее ИСПОЛНЯЕТ, как сделал бы настоящий музыкант.Сегодня диджей использует пластинки как детали мозаики, складывая из них удивительно красивую музыкальную картину, он ярко подчеркивает связи между разными песнями, ловко и неожиданно сочетает их. Он соединяет уже существующие записи так, чтобы получить нечто новое, неожиданное и яркое. Это и рождает стилистику каждого диджея, поэтому его так легко сравнить с настоящим исполнителем. Особо талантливых и ярких диджеев по праву можно считать настоящими музыкантами.
Даже технически работа диджея не так проста, как кажется на первый взгляд.Ведь для зоздания из многих кусочков цельной, интересной, эфектной композиции потребуется определенный уровень мастерства. Нужно иметь слух, чтобы определять, гармонируют ли друг с другом соединяемые мелодии, нужно знать структуры песен, иметь чувство ритма и музыкального вкуса. Так же многие диджеи имеют отличную музыкальную память и четко представляют, как будет выглядеть весь сет в целом. Ну и конечно, небходимо уметь справляться с оборудованием.
Еще один немаловажный факт - диджей должен иметь большое количество музыки, тоесть пластинок. Очень большое количество. Ведь чем больше коллекция 'трофеев' , тем интереснее будут композиции. Настоящий диджей должен быть одержим желанием раздобыть новую запись, еще более редкую, еще более необычную, чем все предыдущие..... это чувство должно быть как чувство голода, только в миллион раз сильнее. И если вы ежедневдно его испытываете - поздравляю, Вы диджей!
НО. Собрать огромную фонотеку и кое-как справляться с оборудованием, это еще не значит быть настоящим диджеем. Диджей должен создавать единую музыкальную и энергетическую атмосферу, он должен вызывать в людях непреодолимое желание танцевать.
Суть диджейского ремесла заключается в подборке и последовательности проигрывания треков. Профессионализм - это уметь красиво составить программу выступления. Диджейское искусство Есть ли вообще такое понятие, как диджейское искусство? Вы спростите, как может быть искусством воспроизведение чужих песен? А вот может, быть диджеем - это талант. Диджейское творчество может быть как и техническим - умопомрачительно быстрые переходы, гладкие миксы,ф илигранная игра с эквалайзером, так и эмоиональным - надо уметь повергнуть людей в экстаз. Можно божественно играть на скрипке, а можно просто невероятно красиво работать с проигрывателем. С уверенностью можно утверждать,что творчество диджея - очень эмоционально.Только истинно талантливый диджей способен удерживать связь между музыкой и сотнями людей.Музыка в руках умелого диджея это чувства и эмоции людей только выраженные звуком.Поэтому можно утверждать,что диджей играет на чувствах своих слушателей.Диджей должен непременно общаться с людьми,взаимодействовать с толпой, чувствовать ее желания и настроения.Тут очень важна обратная связь, где музыка является средством общения слушателей и диджея. Можно подвисти итог : диджей - это музыкант-импровизатор.И играет он музыкой на чувствах и эмоция. Взгляд с постмодернистского угла Диджея можно сравнить с художниками-постмодернистами.Он точно так же берет уже придуманные идеи,смешивает их в своем неведовом порядке и получеет нечто совершенно новое.Вообще-то говоря явление диджейства само по себе очень постмодернистское. Ведь с одной стороны это профессия,за которую неплохо платят,но с другой....большинство диджеев в свободное от работы время занимаютсся тем же самым с огромным для себя удовольствием, а многие готовы играть бесплатно для хорошей публики,но и для собственного музыкального экстаза тоже,несомненно.
Еще один забавный социологический факт в пользу постмодернистской направленности диджеев. Диджей умудряется быть одновременно и потребителем, и производителем. Так, он потребляет уже написанную кем-то музыку, но одновременно и воспроизводит ее для своих слушателей в несколько измененной форме, а значит - производит. Еще одна социальная роль диджея - он, будто нанятый нами продавец-товаровед, перебирает сотни тысяч треков одного жанра, выбирая для нас все самое вкусное и лучшее. Ведь сейчас уже мало кто покупает синглы - мы доверяем это любимому диджею, он сделает все это за нас. Выходит, что сейчас мы покупаем не конкретные записи, а конкретных диджеев. Место Диджея в истории Появление диджеев сильно посодействовало продаже музыки,а так же позволило значительно укрепиться статусу музыки, не исполненной, а записанной на носитель.Практически каждая радикально новая форма музыки за последние пятьдесят лет появилась именно благодаря диджею. Он помог появиться на свет рок-н-роллу, регги, ритм-энд-блюзу, диско...И последние 25 лет диджеи всего мира неустанно трудятся, даруя нам такие направления, как хаус, хип-хоп, и множество других музыкальных жанров.
Все это удалось диджею именно потому, что он обладает некоторой независимостью, он, как свободный художник, отвергает всякие на себя давления, и, работает без всякого принуждения.(как правило).