Среди композиторов Италии XIX века Россини занимает свое особое место. Его творческий путь начался в то время, когда оперное искусство страны стало постепенно сдавать свои позиции.
Джоаккино Антонио Россини родился в 1792 года в городе Пезаро в семье провинциальной певицы и бедного музыканта. Его музыкальное образование носило случайный характер, но демократическая среда, окружавшая его с первых лет жизни, передала то осознанное постижение и свободное использование народной музыки, которое стало основой его творчества.
Всего в тринадцать лет мальчик завоевал мировую популярность. Его музыка звучала в Италии, Германии, Испании, России, Мексике и многих других станах мира. Она стала неотъемлемой частью культуры того времени.
Но спустя полтора века он был практически полностью забыт, и многие из его музыкальных произведений перестали исполняться. Оперы композитора требовали высокой техники вокального исполнения bel soprano, а новое поколение певцов и композиторов это просто отвергали. И тогда Россини перестал писать, объясняя это тем, что его оперы некому исполнять.
Однако ни один из итальянских композиторов не создавал музыку подобной красоты и изящества. Завершая эпоху развития национальной оперы, выдающийся композитор положил блестящее начало расцвету музыкального театра в стране.
Россини во многом обновил установившиеся музыкально-театральные традиции и с выдающимся талантом и мастерством подчеркивал самые прогрессивные стороны оперной эстетики. Пиком достижений «итальянского периода» его творчества стал «Севильский цирюльник», который до нашего времени остается шедевром мирового оперного искусства.
После создания своей 39 оперы, автор решил больше не писать, объясняя это тем, что ему больше нечего сказать в музыке. В 1868 году Россини умер в маленьком городке Пасси, недалеко от Парижа.