Наконец-то ценители музыки вздохнули с облегчением: Большой театр был открыт. Открывала его удивительная истинно русская опера Глинки «Руслан и Людмила». Этот знаменательный день услышал как крики «Браво!», так и «Позор!». Связано это с несколько необычным видением этой оперы режиссером Дмитрием Черняковым. Первая и последние сцены выдержаны в классическом пышном варианте. А вот остальные сцены имели ярко выраженный современный окрас. Так, например, царство Черномора очень напоминало современную психиатрическую клинику, а во дворце у Наины было очень много девушек, одетых в современные одежды, разъезжающих на роликах, жонглирующих и распевающих арии. Конечно, кому-то такое режиссерское видение оперы могло и не понравиться.
Точно также как многие знают, почему вредно курить, но продолжают это делать, так и здесь кто-то знает, какой опера должна быть в классическом варианте, и любые изменения не желают воспринимать.
Но почему же именно «Руслан и Людмила»? Этот вопрос очень многие задавали Чернякову. И он объяснял, что, во-первых, Глинка – это истинный русский композитор, который почему то не очень известен за рубежом. Во-вторых, эта опера имеет счастливый конец, в отличие от других его произведений. И, в-третьих, опера подразумевает использование различных оперных жанров, что дает возможность практически всей труппе Большого театра выйти на сцену. Именно «Руслан и Людмила», по мнению режиссера, и должны открывать самый большой театр России.
И, не смотря на различное восприятие оперы, все отмечают удивительно точное е звучание и уникальные голоса актеров. Данную постановку уже назвали крупным событием в музыкальной жизни нашей страны. А теперь ожидается следующее событие на сцене Большого театра – балет «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича.