Панк-рок как музыкальный стиль зародился в Соединенных Штатах Америки в середине 70-х годов прошлого века. Немногим позже (в 1977 году) он уже получил распространение и в Англии. В панк-роке тех времен пересекались два протеста – социального характера и музыкального неприятия новых музыкальных направлений.
Что касается музыкальной составляющей этого стиля, то подавляющее большинство групп и критиков музыкальной индустрии вообще отказывались воспринимать панк-рок. Их слуху претила сама техника исполнения подобных песен, которая именовалась не иначе как «намеренно-примитивная». Но среди музыкальной общественности были и те, кто признавал, что в панк-роке есть место задорности (правда, задорности злобной агрессивной), присущей традиционному рок-н-роллу.
Панк-музыканты, стоявшие у истоков этого музыкального стиля (такие группы, как Clash, Sex Pistols, Ramones), вкладывали особый философский смысл в свое творчество. Они стремились играть ради самой игры, которая должна была, по их мнению, преобладать над техникой и умением исполнения. Именно поэтому панк-рок называли и называют до сих пор «музыкой трех аккордов». Действительно, если прослушать записи 70-80 гг., то не без труда можно различить между собой аранжировки к разным панк-композициям. Ввиду этого панк-рок очень быстро вошел в молодежную моду, поскольку этот стиль давал возможность почувствовать себя «причастными» к музыкальной культуре даже тем, кто вообще никакого понятия не имел ни о музыкальной грамоте, ни о том, с какой стороны подступиться к гитаре. Встречались группы и самого примитивного уровня, и экспериментальные, которые использовали в своей игре самые подчас неожиданные предметы, из которых можно было извлечь хоть какие-то звуки.
Английский панк-рок имел куда более скандальную форму нежели американский. К двум протестам прибавился еще и третий, имеющий яркую политическую (а точнее антиполитическую) подоплеку и выражавшийся в текстах песен панк-исполнителей, наполненной иронией над власть имущими и нецензурными словами. Сам стиль панк-рок во все времена был неотрывно связан с субкультурой молодых людей, считавших себя панками – их выделяющимся из толпы внешним видом, вызывающей манерой поведения, подрывавшей общепринятые нормы морали.
Для панк-рока характерны небольшая продолжительность песен, простые аранжировки и аккомпанементы, быстрые темпы и весьма агрессивная манера исполнения развязного характера. Есть в этом стиле и так называемые «панк-баллады», имеющие лирическую основу и медленные темпы с преобладанием гитарного соло. Как правило, они имеют уклон на любовную и социальную сферу.
Мировая популярность пришла к панк-року в 80-90-х гг.. Тогда на мировую сцену наряду с этим стилем вышел и его «прямой музыкальный потомок», Калифорнийский панк, зародившийся в США.
На сегодняшний день существует масса музыкальных стилей, так или иначе вышедших из панк-рока. Это и поп-панк, и Ой, и ска-панк, и пост-панк и многие другие. Но в любом случае, панк-рок тихим не бывает, поэтому лучше слушать такую музыку все-таки на концертах в клубе или с друзьями в гараже. А гостиницы в Самаре с их не такими уж толстыми стенами для этой цели никак не подходят.