Японская музыка отражает всю многогранность и специфичность японской культуры. От момента возникновения и до наших дней японская музыка накопила в себе большое количество жанров, в которых под силу разобраться разве что экспертам, но мы попытаемся это сделать.
Во-первых, необходимо отметить то, что происхождение японской музыки не имеет ничего схожего с историей ПАММ, поскольку её истоки лежат намного глубже и уходят своими корнями вдохновения в Китай. Но, несмотря на свои китайские истоки, музыка Японии создала свои оригинальные стили исполнения, которые не имеют ничего схожего с материнской материковой музыкой.
Традиционная музыка Японии была связана в большинстве своём с театральными представлениями, праздниками, народными обрядами, поэтому в наше время она используется лишь в виде этноэлементов, которые часто вводят в свои произведения исполнители современных жанров. Две наиболее древние формы традиционной японской музыки – это буддийские песнопения (сёмё) и придворная оркестровая музыка (гагаку).
С началом XXI века многие японские музыканты поддержали движение по популяризации японской классической музыки, помимо этого, они ещё надели на себя традиционную одежду Японии и взяли в руки классические музыкальные инструменты.
Современная японская музыка подразделяется на такие стили:
японская поп-музыка, в которую, как это не странно входит и японская рок-музыка, подразделяемая на J-metal, J-punk и J-Ska. Именно поэтому многие рок-музыканты Японии причисляют многие плоды своего творчества к J-Pop. Японская поп-музыка широко используется в аниме и многой другой японской видео-продукции, что помогает её популяризации по всему миру;
вижуал-кэй – это конгломерат, объединяющий в себе японский рок и глэм-метал. Основным принципом творчества вижуал-кэй является упор на внешность исполнителя, основой которой являются андрогинное представление об идеале красоты;
японский нойз – это одно из уникальных явлений Японии на ряду с её аниме и суши. Если говорить о движении японойз, то необходимо сказать, что это очень и очень радикальная субкультура. Её философия построена на садомазохизме, скатологии, половой анатомии, пытках, порнографии, футуризме, дадаизме, уродствах, патологиях и т.д.
В общем, своеобразие культуры Японии полностью отражается в её музыке.