Если вы ничего не слышите, то и играть ничего не нужно
Не позволяйте вашим пальцам и конечностям совершать спонтанные движения, вы должны управлять ими осознанно
Не стоит бесконечно импровизировать, сыграйте что-нибудь намеренное, с развитием или без него, и закончите, сделайте передышку
Оставляйте пространство – создавайте его – намеренно резервируйте те места, в которых вы не будете играть
Старайтесь, чтобы ваш звук органично вписывался в общую картину. Слушайте себя, и приспосабливайте ваше звучание к звучанию всего ансамбля и акустике помещения
Если вы играете сразу на нескольких инструментах, например на ударной установке или на нескольких клавиатурах, убедитесь, что они сбалансированы друг с другом
Не стоит делать музыку механически или просто по привычке. Осознанно подходите к созданию каждого звука, каждой фразы, каждой пьесы
Делая выбор, руководствуйтесь собственным вкусом, не слушайте чьих-либо советов
Используйте метод контрастов:
Играйте так, чтобы другие музыканты звучали хорошо. Играйте только то, что будет хорошо вписываться в общее звучание
Во время игры ваше тело должно быть расслаблено. Старайтесь снимать любое возникающее напряжение
Вы должны осознанно начинать, развивать и заканчивать ваши фразы
Никогда не колотите по вашему инструменту, играйте легко и изящно
Создайте пространство – затем заполните его
Не увлекайтесь подражанием – в основном играйте фразы, которые контрастируют или являются развитием идей других музыкантов
И последнее: музыка, которая тем или иным способом делает жизнь других людей лучше, является хорошей музыкой