Достаточно сложным и многогранным процессом является обучение игре на фортепиано. Следует обратить внимание на один аспект, без которого можно вообще не говорить о воспитании у учащихся музыкальных школ правильных игровых навыков, а в некоторых случаях и учеников средних специальных заведений.
Все представляют, что когда идет подготовка специалистов в системе средней и высшей школ, мало уделяется внимания знакомству будущих пианистов с непосредственным устройством инструмента, а также его основными игровыми стандартами. Ученик, свои пианистические навыки закрепляет путем органолептического и слухового методов, и в большинстве случаев, он вообще не задается вопросом, почему игра именно на правильно настроенном пианино, у него, неприятных впечатлений не вызывает, а только позволяет раскрыться своему творческому потенциалу? Просто, немалое количество преподавателей и родителей учащихся, к сожалению, при организации учебного процесса ребенка, забывают учесть один немаловажный фактор, который способствует развитию, формированию и закреплению правильных пианистических навыков. Этим фактором является соответствие данного игрового инструмента к положенным игровым стандартам, которые приняты в практике современного пианизма. Но, никто, естественно, не будет выяснять отношения, после того, как это обнаружиться с практикой времени.
Педагоги, за весь процесс обучения игры на фортепиано, решают определенный ряд задач, который включает в себя всевозможные аспекты музыкального образования и воспитания, но при этом, в большинстве случаев, выпускают из вида тот факт, что правильные пианистические навыки формируются только при правильно настроенном инструменте. В понятие «правильно настроенное» следует отнести не только то, что темперированный строй соответствует правильному звучанию, но еще и комплекс регулировочных операций, которые относятся к настройке механизма.