Инструмент очень древний. Рассказывают об арфе Давида, среди ночи звучавшей от дуновений ветра. Говорят и о св. Дунстане, из арфы которого божественные дуновения извлекали звуки гимна «Gaudent in coelis».
Действительно, описания звуков, исторгаемых ветром из различных струнных инструментов, появляются в письменных источниках весьма рано.
Но инструмент, специально предназначенный для «игры ветра», был впервые сконструирован и описан, вероятно, лишь в 17 веке, иезуитом Атанасиусом Кирхером.
Изобретению Кирхера пришлось дожидаться своего времени около столетия. Любопытно, что воскрешение эоловой арфы в предромантическую эпоху произошло не без участия весьма далекого от романтизма поэта-классициста Александра Поупа.
Не исключено, что именно Поуп заинтересовал этими сведениями шотландского музыканта Джона Освальда, во всяком случае, можно утверждать, что Освальд, после переезда в Лондон в 1741 году открывший в своем музыкальном магазине торговлю эоловыми арфами, был одним из первых ее распространителей.
В наши дни Грэг Джоли строил Эоловы арфы различных размеров больше 20 лет. Размеры колеблются от меньших арф, которые могут быть установлены в открытиях дверях и окнах, до арф огромных размеров.
Построенная Грэгом Джоли, Великая Эолова арфа вышиной 7.5' метров и имеет сорок восемь струн. Она играет богатый спектр сильных гармонических тонов.
Как и древние инструменты старые книги также вызывают неподдельные чувства. Когда берешь в руки антикварную книгу, которой более 2-3 веков, как будто прикасаешься к той эпохе и ждешь, когда она поведает свои тайны.