Мастеринг представляет собой окончательный процесс в ходе обработки звукозаписи, т.е. это своеобразная подготовка к тому, как она будет звучать из динамиков или наушников того оборудования, которое использует слушатель. Именно сведение и мастеринг позволяют добиться, чтобы запись воспроизводилась на самом высоком уровне, подобно тому, как звучат профессиональные коммерческие записи, используемые сегодня.
Важно понимать, что запись после мастеринга должна соответствовать своему уровню, независимо от того, воспроизводится она через простейшие аудиосистемы или с помощью клубных порталов, отличающихся высокой мощностью. В результате мастеринг должен сделать запись хорошего качества просто идеальной, а среднего качества превратить в приемлемо хорошую.
Рассматривать полностью всю установку плагинов, их списочный состав в финишном алгоритме при выполнении мастеринга мы не будем. Но установим те позиции, которые будут подвергаться изменению непосредственно в записи. Что относится к таким изменениям: Эквализация. Компрессия. Мастер-лимитирование.
Эквализацию нередко применяют с целью подавления в фонограмме так называемых «ненужных» частот в спектре. Этот же механизм используется для выделения нужных частот с учетом предъявляемых требований в конкретном случае. При использовании эквалайзера у нас появляется возможность подгона спектра первоначальной фонограммы к определенному образу, который будет считаться идеальным в конкретной художественной задаче, которая нас интересует на данный момент. В результате, игнорируя видимую субъективность и простоту алгоритма, учитывать используемый стиль следует обязательно – данное обстоятельство позволяет придать звучанию нужный окрас.
Компрессия находит свое применение преимущественно для сжатия динамического диапазона низкочастотных волн и создания ударного эффекта, так называемого Kick-пинка. Иными словами, мы желаем добиться устранения эффекта «бубнения», сделав одновременно с этим упругими низы фонограммы. Сжатие баса с некоторыми характеристиками времени, которое требуется на атаку и реабилитацию (в среднем от 70 мс), позволяет получить наиболее яркий по музыкальным свойствам эффект – он гораздо мощнее и ярче, но при этом совершенно не отражается на акустической системе (не травмирует ее своим влиянием на наиболее низкие частоты (от 20 до 60 Гц).
Компрессия
Если же сузить динамический диапазон, то мы получим возможность контроля и регуляции параметров компрессии и, соответственно, сможем создавать тот самый эффект «пинка». При этом та же манипуляция – компрессия, только при воздействии на абсолютно все частоты, а не исключительно низкие, позволяет выравнивать и уплотнять звучание медленных и ровных фонограмм со спокойными тонами, превратить неровный звук в теплый, «обволакивающий».
Данная манипуляция с фонограммой используется в том режиме звучания, который остается наиболее незаметным, служащим для предотвращения повышенного уровня в условиях номинально допустимых норм.
Что собой представляет лимитер? Образно говоря, это компрессор с максимальным уровнем установленных атак и степеней компрессии. Минимальная (ее еще называют «мгновенная») атака и беспредельная степень сжатия. Но при этом коммерческий мастеринг в своих алгоритмах подразумевает использование особых типов лимитирования, которые называются «пик» — лимитирование. Оборудование подобного типа маркируются как «максимайзер».
Особые алгоритмы с возможностями look-ahead, разнообразными поведенческими схемами при увеличении сигналом уровня threshold, автоматические функции для восстановления времени и квантования дают возможность применять их для создания выраженного, более громкого и яркого звучания исходной записи.