Вся правда о группе [AMATORY]: Алексей Кузовлев о своей книге «Черно-белые дни»
Молодая, но уже пережившая пик безумной популярности группа из Питера нашла своего личного биографа. Книга Алексея Кузовлева «Черно-белые дни»: Вся правда о группе [AMATORY] написана не влюбленным фанатом, а музыкальным журналистом. Она претендует на объективность и содержит дотошное исследование жизненного и творческого пути каждого из участников.
О своем документальном романе корреспонденту нашего портала Марии Лащевой рассказал автор книги, журналист Алексей Кузовлев:
— Идея написать книгу про [AMATORY] появилась летом 2007 года. В течение двух с половиной лет в ходе множества интервью (как при личной встрече, так и по телефону) был собран материал, вошедший в основу книги. Все интервью я делал с музыкантами по отдельности. То есть, никто из них не знал, что говорили другие. Это позволило исключить вариант какого-то «сговора» или «недоговорок». Я впоследствии мог проанализировать ответы, получить квинтэссенцию правды, так сказать.
— Но почему именно [AMATORY]?
— Мне показалось интересным написать развернутую биографию группы, аналогов которой на нашей сцене раньше не было. Тем более что информация о ранних годах [AMATORY] практически отсутствовала, в Интернете сплошь и рядом были исключительно разношерстные факты. Хотелось всё узнать первым. Назовем это здоровым эгоизмом и природной любознательностью. До того как этот проект стартовал, я знал только Алекса (Александр [ALEX] Павлов, гитарист). Нас познакомил бывший концертный промоутер группы в Москве — если мне не изменяет память, тогда только-только вышел альбом «Вечно прячется судьба». В то время [AMATORY] были одними из многих. Из всей группы я знал только Алекса, но общались мы достаточно редко. Может, поэтому у меня очень хорошие воспоминания об [AMATORY] именно со стороны (из концертного зала), а не «изнутри».
— А мы нагуглили, что ты работаешь у группы промо-менеджером. Так может, книга — это рекламная акция?
— Предложение стать промо-менеджером группы мне поступило от музыкантов осенью 2009 года, когда 98% книги уже было написано, а материал был сдан в издательство. Так что этот фактор никак не отразился на угле, под которым в книге рассматривается группа. Множество отзывов, поступающих от самых разных людей, на самом деле подтверждают, что описание жизнедеятельности [AMATORY] получилось достаточно объективным.
— Есть ли места, с которыми музыканты были не согласны или просили не публиковать? Все-таки в книге много острых углов. У меня, например, создалось впечатление, что музыканты не очень-то дорожат друг другом, без особой щепетильности расстаются с участниками коллектива и дают этому довольно циничные объяснения...
— Я не могу припомнить какие-то серьезные правки с их стороны, хотя острых углов в карьере было действительно достаточно. И не готов согласиться с замечанием о «циничных объяснениях». На мой взгляд, такие объяснения не столько циничные, сколько очень емкие, в чем-то даже односложные. По всему видно, что «сор из избы» музыканты не любят выносить, поэтому придерживаются стандартных формулировок. Мне кажется, это делает им только честь. Это не те скелеты из шкафа, на которые приятно любоваться. Я сам не большой любитель повествований в стиле «желтой» прессы.
Так что тут наверное вопрос личного восприятия.
— Чем ты занимался до того как приступил к книге? Ты писатель, журналист?
— С начала 2003 года по 2008 год я много писал для ведущего российского печатного издания о тяжелой музыке — «Dark City». Это мой основной опыт в журналистской деятельности. За 6 лет было сделано более двух сотен интервью с артистами разных музыкальных жанров.
У меня высшее техническое образование, которое, в первую очередь, дало мне умение работать с большим количеством информации. Это еще были времена, когда курсовые и дипломы писали от руки, основываясь на библиотечных книгах. Пять лет инженерная деятельность была для меня основной, а музыка и музыкальная журналистика — хобби. В 2006-ом году я решил всё поменять местами. С тех пор и поныне я работаю в одной из российских звукозаписывающих компаний в качестве промо-менеджера, занимаясь в свободное от работы время журналистикой и сотрудничая с музыкальными коллективами (сейчас это [AMATORY] и Stigmata).
— В 2006 году Илья Стогов выпустил книгу «Четвертая волна», про ближайших коллег [AMATORY] — группу «Психея». Есть ли что-то общее у ваших произведений?
— Про книгу Стогова я узнал где-то в конце 2007-го — начале 2008-го. Не читал намеренно, чтобы впоследствии при написании «Черно-белых дней» «не идти на поводу» изложенных там фактов. Поэтому прочитал «Четвертую волну» только в середине прошлого года. Есть ли что-то общее между нашими книгам, пусть решает читатель.
— Каково это — знать, что скоро твоя книга тысячными тиражами попадет на прилавки магазинов?
— Если честно, никаких особых переживаний по выходу книги я не испытываю — наверное, просто привык, что периодически то, что ты пишешь, появляется в печатной форме.
Будет ли что-нибудь в дальнейшем? Не знаю. Для меня главное, чтобы было время и чтобы было интересно. Денег я этой деятельностью всё равно не заработаю (проверено годами, ха-ха), так что главное, получать от процесса удовольствие. Как и было в случае с книгой про [AMATORY].
— Кстати, Стогов в итоге разочаровался в своей «Психее». Не было ли у тебя подобных настроений?
— За прошедшие три года я в группе не разочаровался. Я общаюсь со многими представителями отечественной тяжелой сцены, повидал за 7 лет столько всякого, что мой порог чувствительности намного выше. Я очень хорошо понимаю, что стоИт за тем или иным шагом группы, чем он обусловлен. Порой далеко не всё так просто, как может показаться обычному слушателю «со стороны». Я имею в виду, что мне сложно представить такой шаг группы, который я не смогу понять.
— Короче, ты такой умудренный опытом, снисходительный летописец...