Про группу Oasis я узнал… да-да-да, через группу Blur. К кому-то безумно обаятельный призрак стиля брит-поп впервые явился в туманной меланхолии Coldplay, кому-то в неровных и дышащих болью строчках альбома «OK Computer», кому-то (чур меня!) в светлом лике Саши Васильева периода Гранатового альбома, а кому-то может и в недавнем успехе Franz Ferdinand.
В мою же жизнь новая модная гитарная пробитловская английская музыка прочно вошла вместе с трехкопеечным, вернее трехпенсовым клипом «Boys&Girls». Это был далекий 1994 год, ещё буквально вчера был жив Курт Кобейн, ещё свежа была в памяти трагическая смерть Фредди Меркьюри, русский рок загибался, а до Земфиры с Мумий Троллем было ещё ой как далеко.
Так что с гордостью могу назвать себя брит-поп-старожилом — я конечно не заслушивался перед этим Stone Roses и не фанател от The Smiths, как это делало всё остальное просвещённое человечество за пределами нашего постсоветского пространства, но вся основная брит-поп эпопея свершалась на моих глазах.
Итак, в 1994 году в моем сознании четко отпечатался образ молодого и резво прыгающего Дэймона Албарна в дешевой олимпийке. Позднее, через журнал Ровесник я стал узнавать про эти «войны» между Oasis и Blur, вычитал кучу заметок, как Лиам Галлахер нажрался где-то в самолете или Ноэль Галлахер нажрался где-то за рулем своего авто и т.п. В прессе почему-то Blur ассоциировали с The Beatles (типа весёлые и мелодичные), а Oasis с Rolling Stones (типа шумные и протестные). А так как я битломан до мозга костей, я априори забил на группу Oasis и вовсю заслушивался Албарном сотоварищи.
Мои ровесники помнят, что, несмотря на всю шумиху, которая была вокруг брит-попа в Англии, в России по-прежнему слушали 2 Unlimited и E-Type и до всяких там «Live forever» дела никому не было.
И вот как-то зимой 1996 года я зашел домой к моему другу Игорю, и он, пока мы собирались выходить, поставил какой-то сборник с сакраментальной надписью «Love Ballads». И вот, после очередного джококеровского вытья я услышал
У меня подкосились ноги — ведь это именно то, что я люблю! Квинтэссенция моего вкуса в музыке!
Этот момент я запомнил на всю жизнь — ибо то была песня «Wonderwall». С удивлением я узнал, что это была уже давно знакомая мне группа Oasis. Успех этой песни странным образом прошел мимо меня — и вот она наконец-то стала моей самой любимой песней на всю жизнь.
На следующий день я пошел и купил аудиокассету «What’s the Story (Morning Glory)» (следует справедливо отметить, что в Ростове при желании можно было купить всё, что угодно, и все музыкальные новинки и модные вещи обязательно присутствовали в продаже). Продавец мне предлагал и «Definitely Maybe», но я отказался, полагая, что надо вначале послушать один альбом — вдруг все остальные песни полный отстой?
Послушав дома «What’s the Story (Morning Glory)», я также отметил «She’s Electric» и (естественно) «Don’t look back in anger», но в целом посчитал, что музыка у Галлахеров достаточно шумная, тяжелая и нудная. Потом взял у друга «Definitely Maybe» и окончательно убедился в этом мнении.
Но не забываем, что на дворе был 1997 год, когда еще не пахло не Coldplay, не Keane, Radiohead только дописывал «OK Computer», и самым быстропродаваемым альбомом в мире стал «Be here now». По инерции купил его и я (ибо пресса вынимала мозг). Помню, как подошел к точке продаж аудиокассет и с удивлением увидел целую стопку этого альбома (эх, куда ушли эти дни?).
Пришел домой, включил альбом и услышал в начале какой-то гул, переходящий в звуковую какофонию и потом… Всё, песня «D’you know what I mean» добила меня окончательно — я стал закоренелым оазисоманом. Несколько раз я ставил эту песню и прыгал от избытка чувств по комнате — это было нечто. Про такую классику, как «Don’t go away», «Stand by me» и «All around the world» я вообще молчу.
С тех пор выход каждого нового альбома Oasis — крупное событие в моей жизни.
Потом появился журнал NME, вылезло на свет несметное количество девочек и мальчиков (которые слушали раньше ДДТ, Агату Кристи и Руки вверх) с брит-попными прическами, и к выходу «Heathen Chemistry» я был основательно подкован — что, где, как и когда выходит.