Выбор студии и продюсера — одна из важнейших частей музыкального процесса. Правильный выбор поможет вашим песням «жить полноценной жизнью», в то время как промах может убить весь потенциал материала, и расстраиваться вы будете всю оставшуюся жизнь. Вдобавок плохо записанный материал может напрочь опустошить все запасы энтузиазма, предназначенные для продвижения записи. Захотите ли вы, чтобы все услышали то, что не нравится вам самим? Вот несколько основных вещей, которые помогут избежать описанного:
— Прослушайте дома записи, сделанные на студии, о которой вы думаете. Слушайте все с помощью того, к чему вы привыкли, будь то обычные колонки лэптопа, наушники и дорогая домашняя акустическая система. Каждая студия по обыкновению оснащена отличной стерео-системой, и ее звук всегда отличается от того, к которому мы привыкли.
— Пользуйтесь рекомендациями. Знакомы вы лично с музыкантами, которые там записывались или нет — обязательно поинтересуйтесь их мнениями (в случае с незнакомыми всегда поможет ВК или FB). Множество студий умеют себя отлично преподать и всегда в качестве примера готовы предъявить отличные записи. В любом случае вы должны услышать несколько сторонних мнений по поводу работы с конкретной студией.
— Назначайте предварительные встречи. Встречайтесь и ведите подробные беседы обо всем — от музыки и технического оснащения студии до девушек и футбола. Любое сотрудничество такого типа — это как свидание, хороший исход которого обозначен множеством прагматических, химических и мистических реакций. Вполне вероятен случай, что до встречи вы будете исполнены самыми лучшими ожиданиями, а после первых трех минут контакта вам захочется завыть от ужаса и убежать. Если не доверитесь своей интуиции, то рискуете провести ближайшее время в ссорах и разногласиях, тратя свои же драгоценные время и деньги.
Впрочем, даже если продюсер показался вам классным парнем при встрече, вовсе необязательно он именно тот, с кем стоит начинать работу. Потому что некоторые из них умеют прекрасно подавать себя при встрече, прикрывая свои «темные стороны». Гламурная студия с гигантским микшерным пультом, огромными окнами и высоким потолком — еще не признак того, что она производит гениальные записи. В наши дни некоторые блестящие записи создаются в домашней обстановке. Не дорогое оборудование создает шедевры — это делают «правильные» люди.
Одна из задач продюсера — справляться с вашими изъянами. У каждого музыканта или коллектива, какими бы хорошими они ни были, есть свои недочеты. Если вы не знаете о них, не заявляете о них в начале работы, он должен распознать их и понять, что с ними делать. Если вокал в группе идеален, а у барабанщика есть недочеты, но продюсер не предлагает никаких решений — попрощайтесь с надеждой на хорошую запись. То, что он записал классный альбом с группой, которая вам нравится, еще не значит, что вам тоже нужно работать именно с ним.