Дабстеп в последние полгода практически стал открытием в музыкальном мире. Незаметно абсолютно для всех любителей и профессионалов, дабстеп вышел из грайма. На фоне популярности последнего, дабстеп превратился в новый урбанистический рейв-гибрид. По сути, он представляет собой инструментальную музыку, которая может претендовать на роль самой минималистичной. Наверно, единственное, что в ней очень много, так это увесистых басов. Еще одним интересным фактом можно считать тот, что дабстеп преимущественно развивается в церковных стенах, где проходят самые важные вечеринки.
Среди создателей дабстеповых вечеринок в качестве клубного направления можно выделить три лейбла: Mala, Coki и Loefah. Все они родом из кварталов Норвуда и Кройдона, где обработка садовых деревьев проводиться достаточно редко. Mala и Coki могут справедливо быть отнесены к дуэту Digital Mystikz, который стал практически основоположником дабстепа. Первое поколение дабстепа началось именно с их первого релиза «Pathways», в котором был представлен сокращенный вдвое тустеп-ритм, превратившийся в минималистические зарисовки, дополненные не мене мрачными басовыми линиями. В том первом дабстепе отчетливо слышны были тени джангла, минимализма и драм-н-бейса. Как отмечает Mala, ему нравится экспериментировать, и порой эксперименты заканчиваются чем-то революционно новым, как дабстеп.
Главнейшей вещью в дабстепе абсолютно точно является бас, возможно, именно поэтому самым важным слоганом на всех дабстеп вечеринках является: «Come meditate on bass weight». На различных частотах можно прочувствовать басовые линии, которые словно змеи извиваются на музыкальном полотне. На различных частотах вы можете окунуться в вибрирующие звуки дабстепа, от которого даже пепельница не может удержаться на столе.