Дабстеп (dubstep) – жанр электронной музыки, зародившийся в начале 2000 годов как одно из направлений жанра garage. Главная характеристика звучания дабстепа – это темп порядка 138-140 ударов в минуту, доминирующий бас на низких частотах, разреженный брейкбит на заднем плане и обязательный дабовый «вайб». Это звучание начало формироваться в Лондоне в результате экспериментов с Dark-Garage. Пионерами стали такие продюсеры, как Zed Bias и El-B. В конечном итоге появилось несколько лейблов, которые стали продвигать новое звучание. Первым из них стал лейбл Tempa, раскручивающий проект Horsepower Productions в 2000 году.
Сам термин дабстеп стал известен широкой массе лишь в 2002 году. Его употребил сан-францисский журнал XLR8R, поместивший на свою обложку фотографию Horsepower Productions с подписью Dubstep. Термин подразумевал инструментальный Two-Step Garage. Другими словами, под приставкой dub «прятались» ремиксы, из которых была удалена почти вся лирика (иногда оставлялся припев), зато добавлялись дополнительные звуковые эффекты и усиливалась бас-партия. Термин прочно вошел в обиход в 2003 году, когда Tempa выпустила первую часть компиляции «Dubstep Allstars».
Несмотря на растущую популярность, дабстеп долго оставался в тени другого гибрида 2-step garage – грайма. Популяризации дабстепа помогла передача «Dubstep Warz», которая была проведена в январе 2006 года в еженедельном шоу The Breezeblock на радио BBC1. Хозяйка шоу, диджей Мэри Энн Хоббс, пригласила в программу ведущих музыкантов, работающих в жанре дабстеп. Передача вызвала настоящий взрыв интереса к дабстепу не только в Великобритании, но и во всем мире. Сегодня дабстеп стал так же популярен, как и бодибилдинг - такой же мощный, красивый и категоричный, превратившись в настоящего кита урбанистической музыки.