Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса. Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
Орган является самым большим духовым клавишным музыкальным инструментом. Звучание этого музыкального инструмента происходит при помощи труб, нескольких клавиатур и педалей, они нагнетаю воздух в следствии чего получается звук. По многообразию звуков этот музыкальный инструмент король среди всех инструментов. Используют орган по большей части в церкви.
Историки утверждают, что орган был изобретен в Греции в двухсотых годах до нашей эры его создателе был грек Ктезибий. Этот музыкальный инструмент изображен на древней монете времен Нерона.Похожими на него музыкальными инструментами или другими словами уменьшенными его копиями считают волынку и флейту Пана. Свою популярность орган получил в четырнадцатом веке, но делать их начали еще в четвертом веке в основном для католической церкви. Признанными мастерами считаются итальянцы и французы. В рассвет популярности этого музыкального инструмента появилась педаль или другими словами клавиатура для ног.
Композиторами сочинявшими музыку для органов были талантливыми и очень известными людьми которые известны и в наши дни вот некоторые из них: Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Адам Рейнкен, Иоганн Пахельбель, Джироламо Фрескобальди, Георг Фридрих Гендель, Зигфрид Карг-Элерт.