Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса. Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
"Барабан – это сравнительно простой инструмент с легким налетом черной магии", – говорит Joe Montineri, опытный технолог по барабанам, изготовитель инструментов на заказ и начальник службы
Ксилофон (от греческого xylon — дерево, древесина и phone — звук) — ударный инструмент с определенной высотой звука, конструкция которого состоит из набора различных по величине деревянных брусков (пластинок).
Понятие «барабан» столь же старо, как и человечество. Барабан называют мембранофоном или инструментом, который создает звук от удара о натянутую мембрану некоторого объекта, обычно округленной палки.
Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров.
Маракасы были созданы и впервые использовались коренными народами Пуэрто-Рико, таинос, в качестве ударного музыкального инструмента. Пара маракасов используется, чтобы создать уникальный звук, обычный для музыки пуэрториканцев и латиноамериканцев.