Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса. Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
Почти на протяжении всей его жизни использование контрабаса было ограничено тем, что он был инструментом в ансамбле и очень редко использовался для соло.
Виолончель – (англ. cello, нем. Violoncello, итал. Violoncello, фр. Violoncelle) – струнный смычковый музыкальный инструмент, с первой половины XVI века, имеет строение, идентичное скрипке, но намного больших размеров. У инструмента широкие возможности звукового выражения за счет теноровых и басовых регистров, а также хорошо разработанная техника исполнения.