Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса. Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
Аккордеон представляет собой клавишно-духовой музыкальный инструмент. Это своего рода ручная гармоника. Еще в 1829 это название дает ему венский мастер Дамиан, так в русской традиции принято называть инструменты с клавиатурой (справа) фортепьянного типа (с несколькими тембровыми регистрами). Иногда встречается наименование «аккордеон кнопочный». Некоторые разновидности его называют баяном.
В XIX аккордеоны в значительном количестве изготавливались в Саксонии. До сих пор наиболее распространёнными в России становятся аккордеоны «Weltmeister» (различные марки, например, Stella, Amigo, Diana). Встречаются и прочие фирмы-производители, например, зарубежные («Horch» и «Hohner»), российские («Берёзка» и «Меркурий»).
Существует и миф. «Те, кто играть умеют на пианино, те с лёгкостью играть научатся на аккордеоне». Только это вовсе не так. При всей внешней схожести клавиатуры аккордеона и фортепиано, клавиши имеют таки разные размеры, необходимо учитывать и абсолютно различные принципы звукоизвлечения, и приёмы игры, положение исполнительского инструмента. И аккордеонисту дается легче освоение пианино.
Для овладения инструментом существует в настоящее время множество «Школ по изучению игры на аккордеоне», и в частности в России есть немало авторов: Роман Бажилин, Двилянский, Лушников, Владимир Ушенин (баянист), Лондонов (баянист).
Среди композиторов, которые писали музыку специально для аккордеонов, можно отметить Тьерсена (композитор Амели).
Под патронатом Hohner существуют и Хонер-консерватория в Германии, оркестр аккордеонов, базирующийся там же. Есть и достоинства, и недостатки у такого вида инструмента. Например, прекрасная возможность использования множества регистров, что и позволяет менять, комбинировать октавы мелодий…