Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса. Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
Домра является русским народным струнным щипковым музыкальным инструментом, в котором три или четыре струны. Медиатор используется для извлечения звука. У домры существует два типа: домра трехструнная со строем EAD и домра четырехструнная со строем GDAE как у мандолины или скрипки.
Состоит малая домра из трех частей: головки, грифа (или шейки) и деревянного полусферического корпуса, который имеет овальную форму. У корпуса есть кузов, дека, она закрывает кузов сверху и обечайкой по краям окантовывается, нижний порожек, он предохраняет деку от давления натянутых струн, и кнопки для закрепления струн. У деки посредине находится круглое отверстие, которое называется голосник с фигурной розеткой. Около накладки грифа, над декой есть навесной панцирь, он защищает деку при игре от царапин. Над нижним порожком и струнами иногда укрепляют подставку – подлокотник.
Гриф вставляется в корпус и в нем закрепляется. На гриф сверху наклеивается накладка, в том месте, где соединена головка и шейка грифа прикрепляется верхний порожек. Нанесены на накладку тонкие поперечные пропилы, а в них вставляют металлические порожки. Те промежутки, которое есть между металлическими порожками, называют ладами. У них начинается порядковый счет от верхнего порожка. Для закрепления струн на головке грифа есть колковые валики. Регулируется их натяжение вращением колков.
Высота струн над грифом зависит от расположения верхнего порожка и подставки. Если струны слишком высоко приподняты над грифом, может быть затруднена игра на инструменте, и на ладах их трудно прижимать. На верхнем порожке и на подставке делаются углубления для струн. Подставку устанавливают на деке, место должно быть точно установлено. Материалы для статьи предоставил сайт http://samodelnyepodarki.ru/.